С 1964года во всем мире отмечают день юного героя – антифашиста, который был утвержден Международной Ассамблей ООН.

Далекое лето 1941 года люди занимались обычным для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру, девчонки играли в «дочки-матери», непоседливые мальчики скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себе красноармейцами.

И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры и многое другое в жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения война украла детство. Их воспитала война. Дети и война – два несовместимых понятия.

Война ломает и калечит судьбы детей. Но они жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…

Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила человеческих судеб. Но в ту суровую военную пору дети были не только жертвами – они становились воинами.

Еще не достигнув совершеннолетия, ребята достигали таких высот мужества, что были удостоены высших правительственных наград. И в указах об награждении никогда не упоминалось, что речь идет о детях.

Их называли по имени и отчеству. Многие дети погибли за то, чтобы жизнь у детей начиналась только с книг и тетрадей, игр и праздников.

Самой природой предназначено детям жить в мире, оберегаемом взрослыми, но война на время разрушила этот закон.
8 февраля мы вспоминаем мальчишек и девчонок, которые вместе со взрослыми встали на защиту страны.

Это герои Советского союза: Марат Казей (герой-партизан), Леня Голиков (разведчик), Валя Котик (герой-подпольщик), Зина Портнова (герой-подпольщица) и многие другие.

Как коротки их жизни, как нелепо умирать в 12-14 лет, так и не успев повзрослеть, но в мировой практике нигде не зафиксировано такого массового героизма детей и подростков во время ВОВ, как в нашей стране.

Они боролись за освобождение своей земли. И, самое страшное, что может произойти с нашими сегодняшними детьми – это поражение незнанием, равнодушием, бесчувствием и очень хочется, чтобы наше подрастающее поколение знали и помнили о героизме своих ровесников и их судьбы были – бы примером достойным восхищения и подражания.
Научно – исследовательский сектор ДМЗ.

Предыдущее

«

Следующее

»