Предлагаем Вашему вниманию краткую научно-познавательную информацию о картине «Кубачи», приуроченную к Международному дню памятников и исторических мест.

Картина «Кубачи», КП-1377

Автор – художник Олег Газиев, дата написания: 1992 год.

Живопись, жанр – исторический пейзаж

Техника: холст, масло

Размеры: 50 х 77 см

Первое упоминание о Кубачи мы встречаем у арабских историков IX — Х столетий, называющих население Зерехгеран и Зерекеран. Путешественник Х в. Масуди сообщает: «Царство по имени Зерекеран — персидское слово, обозначающее «кольчужные мастера». Кубачи — один из ярких очагов дагестанской культуры. Историческая судьба во многом была благосклонна к этому населенному пункту, расположенному на одном из склонов, так называемого Кубачинско-даргинского нагорья. Здесь на протяжении столетий развились десятки художественных производств, получивших известность далеко за пределами Дагестана. Историческое везение во многом связано и с особым природно-географическим расположением этого центра. Это достаточно убедительно доказывает значительность роли естественно-географического фактора в сохранении исторического наследия у кубачинцев. Достаточно побывать в самом селении, в старой его части, архитектура которой органически увязана с оборонительными задачами, которые в прошлом были одними из главных.

На полотне Олега Газиева запечатлен жилой уголок этого ремесленного центра, с уникальной ступенчатообразной застройкой, архитектура которого вобрала в себя архаизм горного Дагестана.

На переднем плане запечатлены две молодые женщины-кубачинки в национальной одежде, встретившиеся посреди сельской улицы и вступившие в мирскую, житейскую беседу. У обеих при себе имеются водоносные кувшины «мучал»: у одной, изображенной со спины, кувшин стоит рядом, на земле; у второй, запечатленной в анфас кувшин покоится за спиной.

На втором плане, на открытой, деревянной, покатой веранде своего дома, являющейся одновременно навесом-выступом, сидит, погрузившись в полуденный отдых, другая кубачинка в летах. День ясный, небо чистое, светящееся лазоревой синевой.

Солнечные лучи окрасили дома, кочковато-грунтовые отлоги сельской улицы в пшенично-бежевые, желто-коричневые, а на заднем плане — малахитово-махровые тона.

Хранитель отдела «Фонды» Роза Мирзалиева.

Предыдущее

«

Следующее

»