10 марта в МБОУ «Гимназия Культуры Мира» прошел урок о жизни и творчестве Манабы Омаровны Магомедовой, приуроченный ко Дню памяти первой в Дагестане женщины-златокузнеца, уроженки села Кубачи.

Урок был проведен заведующей отделом «Ковры и декоративно-прикладное искусство» Таисей Алибутаевой в рамках культурно-просветительского проекта «Музейный урок».

В ходе урока учащиеся 4 «В» класса узнали о том, что в древности восточные купцы и путешественники называли неприступной страной оружейников и кольчужников – Зирихгеран, это старинный аул Кубачи, родина знаменитых на весь мир златокузнецов, виртуозных мастеров по изготовлению совершенного по форме и убранству холодного оружия, доспехов, драгоценной серебряной посуды, изящных женских украшений.

Самобытная материальная культура кубачинцев, которая развивалась и совершенствовалась в тесной связи с природно-географическими условиями, хозяйственными потребностями и эстетическими запросами людей, населяющих этот суровый горный край, уходит корнями в глубокую древность.

Заведующая отделом рассказала учащимся о первой женщине-златокузнеце Манабе Магомедовой, которой удалось не только освоить «мужское» дело, но и выйти за границы ремесла — превратить его в настоящее искусство. Она заслуженный художник России, народный художник Грузии и Дагестана, кавалер ордена «Честь Грузии», лауреат многочисленных выставок и конкурсов.

Учащиеся открыли для себя творчество Манабы Магомедовой и благодаря просмотру документального фильма «Я кубачинка».
Ребята с увлечением обсуждали с педагогом эксперименты Манабы Магомедовой по смешиванию орнаментов и различных техник.

Урок сопровождался красочной презентацией работ Манабы Магомедовой. Ведь классика в чистом виде была ей уже неинтересна, она черпала вдохновение в других видах искусства — архитектуре, литературе, живописи: Манаба брала отовсюду — и переплавляла чужое в свое.

В завершении урока учащиеся были приглашены на экскурсию в отдел «Ковры и декоративно-прикладное искусство», чтобы соприкоснуться с уникальными изделиями кубачинских мастеров.

Такие уроки, несомненно, приобщают детей к народному искусству, раскрывают богатства культуры народа, знакомят с обычаями, развивают чувство красоты и приобщают к труду.

Предыдущее

«

Следующее

»