Муса Гайворонский – современный художник-фотограф из Каспийска, первая выставка которого прошла в рамках проекта Первой галереи «Новая сцена» в 2011 году и представляла фотоработы автора. Уже в 2012 году Гайворонский стал участником форума молодых художников Северного Кавказа «Art Кавказ Next» – параллельной программы международного симпозиума «Аланика» во Владикавказе. Сейчас Муса Гайворонский – автор 6 персональных проектов и участник более 70 коллективных выставок городского, республиканского, всероссийского и международного уровней. Художник занимается перформансами, создаёт графику, инсталляции, объекты.
Художник выбрал камень как основу для своих работ. Каждый камень Муса Гайворонский подбирал с любовью.
Экспозиция готовилась более полутора лет. Всего на выставке представлено 28 экспонатов, в каждый из которых художник вложил особый смысл. К названию художник подошел со всей ответственностью. «Твердь» как твердь земная, как концепция мира в целом.
«Для художника, как мне кажется, очень важно хотя бы иногда возвращаться к истокам, когда ты можешь творить не только умом, но и руками. Создавать форму именно в материальном мире, а, не только внося вклад в интеллектуальное искусство. Баланс жизненно необходим, когда излишне нагружаешь только одну сторону концептуального созидания. Также как и минуты-часы внутреннего безмолвия важны, если ты хочешь высказать что-то новое. Когда даёшь мозгу возможность ненадолго «отправиться в отпуск», погружая себя в тишину и останавливая философские диалоги в голове. Когда единственное, что позволено спрашивать внутреннему голосу – «Нравится ли тебе то, что ты делаешь?» или «Доволен ли ты тем, как у тебя это получается?». На что отвечаешь – Да! А внутренний голос вторит – «… и мне тоже». И работая с камнем, ты практически всегда отправляешься в какое-то безмолвие, вслушиваясь лишь в ритм от работы молотом. Забывая о конечном продукте, и так глубоко погружаясь в процесс, что сантиметровый рельеф рисунка в камне ощущаешь как стены родного дома. Твоё виденье находится так близко к камню, что кажется, будто прогуливаешься по линиям этих бороздок, появляющихся от тяжёлых ударов инструмента», — сказал, открывая выставку Муса Гайворонский.